Детский сад общеразвивающего вида «Росинка» - МАДОУ №18

141200, Россия, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, д. 48, тел/факс: +7 (495) 580-00-03, с 7.00 до 19.00, пн-пт


Создание художественно-эстетической среды в группе

Эстетически организованная среда – это созданная в образовательном учреждении обстановка, в которой живёт ребёнок, условия организации воспитания и развития ребёнка и осуществление разнообразных видов детской деятельности.

Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействует на их эмоции, настроение, жизнедеятельность, а также служит для создания эмоционально-психологического комфорта в детском учреждении.

Эстетическая среда создаётся по «законам красоты», потому что основой её является искусство как классическое, так и народное, во всех его видах. Оно напоминает всю жизнь ребёнка, вызывая у него чувство прекрасного. Каждый ребёнок в окружающей его среде в учреждении может найти то, что его больше всего привлекает, радует, создаёт хорошее настроение.

Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребёнка максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском саду. Поэтому много усилий направлено на  создание домашней обстановки, способствующей воспитанию гармонически развитой личности. Большое внимание уделяется подбору и расстановке мебели, игрушкам, и учебным пособиям.

Игра – это основной вид деятельности для всех наших воспитанников. Вся жизнь детей в детском саду – организация и проведение занятий, овладение навыками самообслуживания, особенно для малышей, должна проходить в игровой форме. Групповые комнаты необходимо наполнять игровым материалом для сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных и дидактических игр. Конструкция, формы, размеры и функциональные свойства игрушек должны полностью соответствовать возрастным особенностям детей и обеспечивать ребёнку необходимый комфорт и безопасность во время игры.
Нельзя использовать в работе игрушки, побуждающие детей к агрессии ( доспехи, пистолеты, военная техника и т.п.).

В оборудовании группы для детей 5 – 6 лет появляется больше игрушек, способствующих развитию мелкой моторики рук, воображения, приобретению определённых навыков, необходимых для успешного осуществления разнообразных видов деятельности и помогающих постепенно переходить к подготовке к школе. Игрушки и другие предметы для игр должны храниться в больших коробках и в любой момент быть доступны детям.

Важное значение необходимо уделять оформлению уголка ИЗО, главная задача которого развивать художественно-творческие способности у детей – ведь занятия рисованием, лепкой, аппликацией занимают большое место в воспитательно-образовательной работе с детьми всех возрастных групп. Здесь дети должны иметь возможность рисовать различными видами художественных материалов: пастелью, сангиной, углём, акварелью, гуашью, мелками, цветными карандашами, фломастерами, кистями.

В группе, в доступных для детей месте должны храниться учебно-наглядные пособия (портреты и иллюстрации знаменитых художников, изделия народных промыслов, художественные альбомы). Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.

Также в группе можно разместить экспозицию по народному декоративно-прикладному искусству, где будут собраны изделия городецких, павлово-посадских, жостовских мастеров, игрушки филимоновские, абашевские, дымковские, полхов-майдановские, богородские. При подборе экспозиции необходимо соблюдать принципы доступности экспонатов для восприятия детей и их подлинности.

В качестве наглядных пособий в специальный папках можно представить произведения мастеров народных промыслов: Гжель, Семёновская игрушка, Палех, Федоскино, а также лепные и изобразительные работы самих детей.

Самое ближайшее окружение детей в детском окружении – группа со всеми прилегающими помещениями – это, так называемая, микросреда. Поэтому, большое внимание надо уделять их оформлению и оборудованию, созданию благоприятной, уютной и вместе с тем учитывающей необходимость деловой обстановки, в которой дети живут и занимаются.

Интерес к красочным, искусно выполненным пособиям вызывает у детей желание заниматься. Вместе с тем эстетические качества материалов и пособий радуют детей своей формой, цветом, приятной на ощупь поверхностью; дети испытывают удовольствие от занятий с ними, у них развиваются эстетические чувства, формируется представление о культуре материалов и пособий для занятий.

Дети должны принимать активное участие в создании эстетически организованной среды в своей группе: оформлять группу к различным праздникам, выполнять рисунки, создавать скульптурные композиции, делать аппликации для участия в конкурсах и выставках, которые постоянно проходят в стенах ДОУ.

Процесс воспитания необходимо построить таким образом, чтобы дети активно включались в создание эстетической среды. Учиться красиво сервировать столы, смотреть за порядком в группе, вовремя убирать игрушки, ухаживать за комнатными растениями и следить за своим внешним видом.

Создание прекрасного в повседневном быту – один из важных элементов эстетического воспитания детей. И главными помощниками детей в этом нелёгком деле являются воспитатели и педагоги.

 

Скачать, распечатать этот материал


Мануальная терапия позвоночника гитт
Опытные мануальные терапевты в Москве. Быстро избавим от боли. Звоните
osteopat-cvto.ru
Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно